Залогом успешной регистрации прав собственности на недвижимое имущество является правильно подобранный комплект документов для регистрации права собственности, соответствующий действующему законодательству РФ и требованиям регистрирующего органа – Росреестра.
Перечни документов отличаются друг от друга в зависимости от сделки и тех оснований, по которым возникает право собственности на недвижимость. Кроме того, варьируется состав документов в зависимости от объекта недвижимости (жилое или нежилое помещение) и от субъекта права (юридическое или физическое лицо).
Компания «Юс Либерум» более 12 лет занимается регистрацией прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним. Наши специалисты помогут собрать требуемый в той или иной ситуации комплект документов, разобраться в тонкостях юридических норм при составлении договоров, а также представят ваши интересы в регистрирующем органе.
Регистрация права собственности на недвижимость в Москве
Вид услуги | Стоимость (руб.) | Срок исполнения |
---|---|---|
Составление договоров при совершении сделок с недвижимостью | от 3 000 | 1 день |
Регистрация перехода права собственности на недвижимость/сделок с недвижимым имуществом | от 7 500 | 7—10 раб. дней |
Примерные перечни документов, необходимых для регистрации права собственности и наиболее распространенных сделок с недвижимым имуществом
Документы для регистрации права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора купли-продажи, мены, дарения жилого помещения, для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени стороны договора, физического лица, действует представитель (оригинал и копия));
- документ, подтверждающий полномочия на подписание договора (если договор подписан представителем физического лица (оригинал и копия);
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости;
- договор (купли-продажи, мены, дарения), если договор совершен в простой письменной форме – оригинал, не менее 3 экз.; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экз., один из которых оригинал;
- закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (в случае составления закладной при возникновении ипотеки в силу закона, если иное не предусмотрено федеральным законом) (оригинал и копия);
- нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение договора либо документ, свидетельствующий о том, что отчуждаемый (приобретаемый) объект недвижимости не находится (не поступает) в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (оригинал и копия, решение суда – не менее 2-х экз. копий);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) (оригинал и копия);
- письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если объект отчуждается (приобретается) несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет (оригинал и копия);
- письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие, что продавец доли в праве (комнаты в квартире) известил в письменной форме остальных участников долевой собственности (остальных собственников комнат) о намерении продать свою долю (комнату) с указанием цены и других условий, на которых продает ее (заявление, направленное по почте с заказным уведомлением), либо документы, подтверждающие отказ сособственников от преимущественного права покупки доли (комнаты) (при продаже постороннему лицу (мене, ренте, предусматривающей передачу имущества за плату) комнаты в коммунальной квартире или доли в праве общей собственности на жилое помещение) (оригинал и копия).
Госпошлина – 2000 руб.
Документы для регистрации аренды (договора аренды) нежилого помещения для юридического лица или индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо заверенная обществом копия и копия, а в случае, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
- учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) (оригинал либо заверенная обществом копия и копия);
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды лицом, не являющимся руководителем, или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия, а, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
- нотариальное согласие супруга(и) индивидуального предпринимателя либо нотариальное заявление о том, что в браке не состоит;
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
- договор аренды со всеми приложениями – 3 экз.;
- кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения), выданный после 01.03.2008, либо технический паспорт, иной документ, которые содержит описание такого объекта недвижимости, выданный до 01.03.2008, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости с указанием сдаваемого в аренду помещения и размера арендуемой площади (представляется в случае, если в аренду сдается помещение в здании, сооружении или часть помещений в них, при этом в ЕГРН зарегистрировано вещное право арендодателя на здание (сооружение, помещение) в целом) (оригинал и копия) (представляется до 1 января 2013 г.);
- письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
- согласие собственника (соответствующего органа управления государственным или муниципальным имуществом) на передачу юридическому лицу имущества в аренду – при аренде имущества государственных и муниципальных предприятий (оригинал и копия);
- решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия).
Госпошлина для юридического лица – 22 000 рублей, для индивидуального предпринимателя – 2000 рублей.
Документы для регистрации договора об ипотеке жилого помещения для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени физического лица (залогодателя или залогодержателя) действует представитель) (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия на подписание договора (если договор подписан представителем физического лица – залогодателя или залогодержателя) (оригинал и копия);
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
- договор об ипотеке и документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений – 3 экз.;
- закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной) (оригинал и копия);
- кредитный договор, договор займа или иной договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой (оригинал и копия);
- нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение договора либо документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (оригинал и копия, решение суда – не менее 2-х экз. копий);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лица, не достигшего 14 лет, или лица, признанного судом недееспособным, их законным(и) представителем (представителями) (родителями, усыновителями, опекуном) (оригинал и копия);
- если объект недвижимости находится в общей совместной собственности (кроме супругов) – письменное согласие на ипотеку всех собственников (оригинал и копия);
- отчет об оценке недвижимости, являющейся предметом ипотеки (оригинал и копия), – в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Госпошлина – 1000 рублей.
Документы для регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое в порядке наследования для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если от имени правообладателя действует его представитель) (оригинал и копия);
- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия);
- соглашение о разделе наследственного имущества (соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников) (при заключении такого соглашения наследниками, в том числе после выдачи им свидетельств(а) о праве на наследство) (если соглашение совершено в простой письменной форме – оригинал, не менее 2-х экз.; если соглашение нотариально удостоверено – не менее 2-х экз., один из которых оригинал).
Госпошлина – 2000 рублей.
Документы для регистрации права собственности на объект недвижимости, переданный в качестве вклада в уставный капитал юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал);
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо заверенная обществом копия);
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица, отчуждающего объект недвижимости (оригинал и копия; если таким лицом является юридическое лицо – оригинал либо заверенная обществом копия и копия);
- учредительные документы юридического лица (со всеми изменениями и дополнениями) (оригинал либо заверенная обществом копия и копия);
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости;
- решение об учреждении общества и (или) утверждении его устава (внесении изменений в устав) и утверждении денежной оценки объекта недвижимости, вносимого в качестве вклада в уставный капитал (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие передачу недвижимого имущества (оригинал, не менее 2-х экз.);
- решение компетентного органа управления юридического лица о вступлении в состав вновь учрежденного общества в качестве участника и о передаче в качестве вклада в уставный капитал или оплаты акций объекта недвижимости (если учредителем (участником) является юридическое лицо) (оригинал и копия);
- согласие собственника, если в качестве вклада в уставный капитал вносится недвижимое имущество, принадлежащее государственному (муниципальному) унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, либо недвижимое имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления (оригинал и копия);
- нотариально удостоверенное согласие другого супруга на отчуждение объекта недвижимости либо документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов (брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов (если учредителем является физическое лицо) (оригинал и копия, решение суда – не менее 2-х экз. копий)).
Госпошлина – 22 000 рублей.
За более подробной информацией об услугах по регистрации права на недвижимость обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (495) 642-45-97.