Основная причина злоупотреблений и шантажа со стороны покупателей — незнание законодательства и собственных прав среди поставщиков услуг и юридических лиц и отсутствие грамотной юридической поддержки должного профессионального уровня.
Отстаивание интересов продавцов и производителей строится на нормах различных кодексов РФ – Гражданского, Уголовного и Гражданского процессуального.
Ст. 10 ГК РФ не допускает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Опираясь эту и другие статьи ГК, суды в зависимости от специфики дела нередко отклоняют удовлетворение требований истца о взыскании неустойки с ответчика.
Сумма возмещения расходов на оплату услуг представителей подставного потребителя-экстремиста может быть снижена в разы с учетом определенных законом критериев,
в т. ч. соотношения размера возмещения с объемом защищаемого права, характера спора, а также принципа разумности и справедливости. Нечистоплотные правозащитные организации в дальнейшем теряют интерес
к такому продавцу.
При явной провокации следует исключить возможность быстрого «мирового соглашения». Необходимо убедиться, что претензия не фиктивна, а заявитель не является подставным лицом от уже упомянутых выше общественных объединений, которые ставят целью именно взыскание стоимости своих услуг.