Некоммерческие организации в России имеют самые разные организационно-правовые формы (ОПФ), и порой сложно сделать однозначный выбор между ними. Нужно тщательно продумать, как будут регулироваться взаимоотношения между учредителями и членами некоммерческой организации, будут ли они нести ответственность и в каком объеме, вправе ли НКО вести предпринимательскую деятельность, кому будет принадлежать переданное в собственность НКО имущество и т.д.
На текущий момент (ноябрь 2024 года), принимая решение об открытии фонда, в т. ч. фонда помощи, нужно учитывать его характерные особенности. Согласно российскому законодательству и, в частности, ФЗ «О некоммерческих организациях»:
«Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд открыт.
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств и т.д.
Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) фондов вправе выйти из состава его учредителей и (или) участников в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц».
Деятельность некоторых фондов регулируется в России отдельными законами, например, ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ФЗ «Об общественных объединениях» и др.
В остальном, функционирование, а также процедура и сроки открытия фонда (фонда помощи) в России идентичны общему порядку, относящемуся почти ко всем видам НКО (союзам, ассоциациям, АНО и др.). Главное – учитывать тот факт, что НКО находятся под повышенным вниманием государственных органов, поэтому к сбору и заполнению документов следует относиться значительно серьезнее, чем к оформлению обычных фирм. Из-за малейшей неточности Минюст сразу же откажет в регистрации некоммерческой организации, а значит, всю процедуру придется начинать заново, причем деньги за уплату госпошлины (см. ниже) не возвращаются. Кроме того, отказ последует, если лицо, принявшее решение об открытии фонда, не может быть учредителем в соответствии с ФЗ или если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.
Сроки открытия фонда в России
Вид услуги | Срок |
---|---|
Регистрация фонда в Минюсте | 14 рабочих дней |
Регистрация фонда в ИФНС | 2 недели |
Общий срок открытия фонда под ключ | 1,5 месяца |
Оставить заявку
Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы в сфере открытия фондов и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы НКО, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при открытии фонда любого вида – помощи, благотворительного и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.
Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с открытием фонда, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.
Открытие фонда: пошаговая инструкция 2024 года
Услуги по открытию фонда (фонда помощи)
- Подготовка документов, необходимых для открытия фонда, в том числе разработка устава, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
- Представление подготовленных документов в Минюст.
- Представление в Минюсте России интересов заказчика, связанных с открытием фонда помощи.
- Постановка фонда на налоговый учет.
- Получение документов, подтверждающих факт открытия фонда, в том числе свидетельства о регистрации.
- Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
- Изготовление печати.
Дополнительные услуги при открытии фонда
- Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
- Открытие расчетного счета.
- Предоставление юридического адреса для открытия фонда.
- Получение выписки из ЕГРЮЛ.
Перечень документов, необходимых для открытия фонда
- Название фонда.
- Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
- Паспортные данные руководителя фонда.
- Цели и предмет деятельности фонда.
- Адрес для регистрации фонда (в случае, если адрес предоставляет заказчик).
Наши специалисты подготовят все необходимые документы для открытия фонда, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.
Преимущества открытия фонда помощи с компанией «Юс Либерум»
- Огромный опыт работы и взаимодействия с московским и областными подразделениями Минюста РФ.
- Знание требования Минюста к содержанию учредительных и иных документов фонда для прохождения всех этапов без замечаний.
- Сопровождение и контроль процедуры открытия фонда помощи.
- Соблюдение установленных законом сроков регистрации.
Стоимость услуг по открытию фонда в Москве и МО
Услуги по открытию | Стоимость |
---|---|
Открытие фонда помощи и других видов фондов | от 19 000 руб. – услуги; от 4 000 руб. – госпошлина. |
Внесение изменений в учредительные документы фонда | от 12 000 руб. – услуги; от 800 руб. – госпошлина. |
Юридический адрес для регистрации фонда | от 15 000 руб. |
Внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) | от 8 000 руб. |
Открытие расчетного счета | от 3 000 руб. как доп. услуга при открытии фонда |
Получение свидетельств из внебюджетных фондов (ПФ и ФСС) | от 3 000 руб. |
Получение выписки из ЕГРЮЛ | от 2 000 руб. |
Проведение процедуры реорганизации фонда | от 60 000 руб. |
Ликвидация фонда | от 80 000 руб. |
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания | от 25 000 руб. |
Получение кодов Росстата | от 2 000 руб. |
По вопросам, связанным с открытием фонда и других некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (495) 642-45-97.