ФНС РФ доводит до сведений налогоплательщиков перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.
В Ведомстве отмечают, что жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).
При этом в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
- Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
- Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
- ИНН. При этом физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные (ФИО, дату и место рождения, пол, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и данные о гражданстве);
- Наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
- Расчет оспариваемой денежной суммы;
- Перечень прилагаемых документов.
Кроме того, в жалобе должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.