ФНС привела порядок составления жалобы, подаваемой в налоговый орган в 2024 году

ФНС привела порядок составления жалобы, подаваемой в налоговый орган

ФНС РФ доводит до сведений налогоплательщиков перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.

В Ведомстве отмечают, что жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

При этом в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

  • Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
  • Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
  • ИНН. При этом физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные (ФИО, дату и место рождения, пол, адрес места жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и данные о гражданстве);
  • Наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
  • Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  • Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
  • Расчет оспариваемой денежной суммы;
  • Перечень прилагаемых документов.

Кроме того, в жалобе должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.

Адрес:

115035, Москва,
ул. Большая Ордынка, д. 8/1

www.jusliberum.ru