С 1 января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав на недвижимость и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи, т.е. в любом отделении Росреестра.
Напоминаем, что с 1 января 2017 года вступает в силу долгожданный федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости (ЕРН) и единой учетно-регистрационной системы. В состав ЕРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости (ГКН) и реестре прав (ЕГРП).
Если сейчас кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры, то после вступления закона в силу созданный на основании его Единый реестр недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что существенно сэкономит время заявителей и сделает операции с недвижимостью более удобными.
Поскольку реестр недвижимости будет единым по всей территории РФ, то сдавать документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет объектов недвижимости можно будет в любом офисе приема-выдачи документов (Росреестр или МФЦ), и неважно, где территориально расположен объект недвижимости – в одном регионе и населенном пункте или разных. Так, например, если помещение находится в Санкт-Петербурге, а его собственник, желающий сдать свою недвижимость в долгосрочную аренду, проживает в Москве, то документы на регистрацию договора аренды помещения можно будет подать в Москве.
Кроме того, появится платная услуга курьерской доставки готовых документов после проведенной регистрации права собственности на недвижимость в любое удобное для заявителя место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «Курьерская доставка».