Согласно тексту Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» у предпринимателей появится возможность не уплачивать повторно госпошлину в случае отказа в регистрации. Для этого нужно в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом ФНС решения об отказе в госрегистрации еще раз подать документы.
Кроме того, закон, в частности, гласит, что заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации ИП или юридического лица в соответствии с подпунктами «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно предоставить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не предоставлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации. Таким образом, достаточно будет лишь донести недостающие документы или исправить допущенные в них ошибки.
Как известно, до сих пор отказ в регистрации можно было только обжаловать, а в случае неудачи для повторного обращения в ФНС заявитель должен был подготовить пакет документов заново и еще раз оплатить госпошлину.